Как бережливое производство в организации труда повышает лояльность сотрудников

Сегодня расскажем про интересный кейс. К нам обратилась сеть медицинских клиник.

Задача была понятная — создать WFM-систему. Систему управления рабочим временем.

Более 5000 сотрудников, более 100 подразделений.

Есть три набора данных: врачи, медицинские кабинеты, планируемый клиентопоток.

У врачей есть разные специализации, рейтинг, а также свои предпочтения по времени работы.

Кабинеты оборудованы под разные специальности, и это тоже нужно учитывать.

Клиентопоток неравномерен, отличается в зависимости от филиала, времени года, эпидемиологической ситуации.

Нам удалось решить комплексную комбинаторно-эвристическую задачу, интегрировав данные в одну систему. Мы научились оптимально распределять врачей по кабинетам.

Оптимально — то есть с учетом потребностей клиентов и предпочтений сотрудников и минимальным простоем кабинетов.

Думали, что сделали классную WFM-систему. Но оказалось — не только. Мы создали систему управления лояльностью и удовлетворенностью персонала.

Теперь врачи могут выбирать удобный график работы без ручного согласования. Могут выстраивать баланс между работой и личной жизнью, выбирая смены под график своей мечты.

Они могут управлять своим карьерным развитием видят, на какие специальности есть спрос, и могут выбрать, чему обучаться.

Мы называем это HR 3.0 — переход к управлению трудовыми ресурсами на уровне основных бизнес-процессов.

Почему это стало возможным? Для интеграции HR в бизнес не хватало точных метрик — теперь они есть.