Сибирский химический комбинат управляет ТОиР с помощью Системы Alfa

02.03.2013

Компания Информконтакт успешно завершила проект по автоматизации технического обслуживания и ремонтов оборудования на Сибирском химическом комбинате. Достигнута основная цель проекта — повысить прозрачность планирования и исполнения мероприятий ТОиР, отразив в едином информационном пространстве сведения о каждом этапе — от появления оборудования в графике ремонта до формирования затрат по акту выполненных работ.

Внедрение единой системы управления ремонтами позволило планировать мероприятия ТОиР с учетом взаимодействия ремонтных служб (механиков, энергетиков и прибористов), планировать материальные ресурсы на ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальный ремонт,  управлять документооборотом по ТОиР, обеспечивать планирование затрат на выполнение ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию.

Одним из важных факторов успеха проекта стало решение задачи классификации используемого оборудования. Теперь для однозначного определения наименования оборудования, сведений о его составе и данных о типовых ремонтных работах, пользователю достаточно правильно выбрать значение классификатора при вводе оборудования в эксплуатацию. Это значительно упрощает процедуру планирования ремонтов, исключает разночтения в оценке трудоемкости, позволяет формировать аналитическую отчетность и контролировать затраты на ремонт в разрезе групп классификации оборудования.

В ходе проекта была решена задача координации действий ремонтных служб, отвечающих за различные классы оборудования в сложных многосоставных установках. В Системе Alfa было выделено два типа оборудования – с самостоятельным и зависимым ремонтным циклом. Для зависимого оборудования при расчете регламентных работ Система Alfa совмещает сроки выполнения ремонтов, при их изменении автоматически корректирует данные по всей цепочке связей. Автоматическая синхронизация сроков выполнения ремонтов для «зависимого» оборудования позволяет оптимизировать количество выводов в ремонт, уменьшить время простоя оборудования и сократить затраты на выполнение регламентных работ.

В результате выполнения проекта на комбинате была создана единая система управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, позволяющая в полной мере контролировать весь процесс обслуживания оборудования от момента его приобретения до окончания срока эксплуатации.  Повысилось качество принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и унификации форматов отображения информации.

Интеграция с модулем «Управление снабжением» Системы Alfa позволяет формировать обоснованную потребность в запасных частях и материалах, контролировать исполнение заявок и фактическое наличие материалов, необходимых для выполнения ремонтов, а связь с подсистемой бухгалтерского учета — вести учет фактических затрат в необходимых аналитических разрезах и количественный учет расхода материалов на проведение ремонтов.

В настоящее время в созданной системе обслуживается около 140 000 единиц оборудования, работают более 100 пользователей из 23 подразделений комбината.

Сибирский химический комбинат (СХК) был создан как единый комплекс ядерного технологического цикла с основной задачей – создание компонентов ядерного оружия на основе делящихся материалов (высокообогащенного урана и плутония). Одно из основных направлений работы СХК сегодня – обеспечение потребностей атомных электростанций в уране для ядерного топлива, производство тепловой и электрической энергии, конверсионные технологии. Основу ОАО «СХК» составляют семь заводов, ТЭЦ, а также ряд вспомогательных подразделений. Комбинат имеет сложную, территориально распределенную структуру. На предприятиях комбината работают около 8 тысяч человек.